Привет!

Services

Как рассчитать коэффициент конверсии за 5 минут?

Andrei GadashevichAndrei Gadashevich

Лучший способ отследить эффективность работы сайта - это рассчитать показатель конверсий на нем. Как это сделать? С помощью готовых формул, которые мы уже подобрали для вас. Уделите пять минут для прочтения статьи и получите четкое понимание о результативности своего онлайн-бизнеса.

Как измерить показатель конверсий?

Коэффициент конверсии (CR - conversion rate) – это процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по сравнению с общими показателями за определенный период времени. 

Простыми словами, это процент совершенных целевых действий. Под целевым действием может подразумеваться отправка товара в корзину, посещение определенной страницы сайта, получение заявки через форму обратной связи, получения лида (перехода на сайт с рекламы), покупка товара и т. п.

Зачем рассчитывать коэффициент конверсии?

Определение коэффициента конверсии необходимо, чтобы оценить эффективность работы бизнеса. Часто бывает, что при высоком трафике и большой  посещаемости магазина количество оформленных заказов и оплаченных покупок остается низким. Это может быть из-за плохо проработанной рекламной стратегии, ошибок на сайте, обслуживании или других причин.

Анализ коэффициента конверсии дает представление насколько ваш сайт соответствует поставленным целям.

Коэффициент конверсии нужно считать на любом этапе ведения бизнеса – начиная с составления бизнес-плана до планирования бюджета рекламной кампании. Чтобы посчитать показатель конверсий вам нужно собрать качественные и количественные данные.Благодаря этой статистике можно исправить критические показатели и выбрать стратегию решения накопившихся проблем.

Как рассчитать коэффициент конверсии в различных сферах?

Прежде чем рассчитывать конверсию, определите какой вид вам нужен. Виды конверсии:

  • переход на сайт;
  • заполнение формы;
  • добавление товара в корзину;
  • покупка товара

Ниже мы разберем как рассчитать CR для разных ресурсов.

Как посчитать коэффициент конверсии целевой страницы?

Это отношение целевых действий, сделанных пользователем на вашем сайте, к общему числу визитов. Полученный результат необходимо умножить на 100%.

Как видите, конверсия напрямую зависит от цели, которой вы хотели достичь на своем сайте либо на конкретной целевой странице. В eCommerce чаще всего целью является продажа товара или услуги.

Например, вы хотите рассчитать конверсию с продажа мобильных телефонов. Если за сутки было 500 посетителей сайта и 15 проданных телефонов. Тогда конверсия составит 15/500*100=3%.

Как рассчитать коэффициент конверсии почтового маркетинга?

Для этого канала измеряется процент успешно доставленных электронных писем, которые привели к продажам, регистрациям или другим конкретным действиям, которые вы стремились достичь посредством рассылки.

Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, разделите количество получателей, которые выполнили искомое действие, на количество электронных писем, доставленных получателям. Умножьте результат на 100, чтобы выразить результат в процентах.

Например, вы отправили 1 000 электронных писем, их них 200 вернулись как недоставленные. Количество доставленных писем составляет 1 000 - 200 = 800. Предположим, 20 получателей подписались на вашу еженедельную рассылку. Таким образом, коэффициент конверсии составляет 20/800*100% = 2.5%

Коэффициент конверсии лидов 

Этот расчет определяет процент потенциальных клиентов среди всех посетителей, попавших на ваш сайт по рекламной ссылке.

Чтобы рассчитать коэффициент конверсии лидов, вы берете количество пользователей, которые заполнили форму, делите его на количество посетителей вашего сайта и умножаете на 100 процентов.

Например, благодаря рекламе, вы смогли привлечь на свой сайт 200 посетителей, среди которых потенциальными клиентами стали 10 человек. Тогда коэффициент конверсии лидов будет равным 10/200*100% = 5%

Как рассчитать коэфициент конверсий онлайн-продаж? 

Интернет-магазин - это ресурс, на котором пользователи выполняют действия, которые вы от них требуете (конверсии). Мы уже определили виды конверсий и способы их рассчета. Вам, как владельцу интернет-магазина, нужно определиться с целями, которые вы для себя поставили и рассчитать конверсии по указанным выше формулам. 

Инструменты для отслеживания конверсии

Чтобы правильно  рассчитать коэффициент конверсии, вам необходимо использовать мощные инструменты. На данный момент существует большое количество платформ и сервисов для отслеживания конверсий.

Самый мощный и популярный в мире инструмент для аналитики - это Google Analytics.  Для него существует множество расширений, позволяющих быстро решать очень сложные задачи. Благодаря Google Analytics вы сможете отследить все этапы, через которые проходит клиент, попадая на ваш сайт.

Если Google Analytics говорит, что происходит, то Kissmetrics объясняет, кто совершает действия. Kissmetrics - это удобная аналитическая платформа, позволяющая отслеживать аудиторию и склеивать информацию о ней с разных устройств.

Matomo - система веб-аналитики с открытым исходным кодом и большим функционалом.

Mixpanel - веб-платформа для мобильной аналитики и анализа поведения пользователей приложений в режиме реального времени.

VWO - многофункциональная платформа со сбором данных и возможностью провести А/В тесты.

Также можно использовать внутренние инструменты статистики популярных соцсетей Facebook Insights, Pinterest tag, для Instagram – сервис Iconosquare

Какой коэффициент конверсии считается хорошим?

На коэффициент конверсии влияют следующие факторы: вид бизнеса, конкуренция, цены, предметы торговли, качество сайта, количество клиентов.

Для большинства сфер бизнеса хороший коэффициент конверсии составляет от 3 до 5%. То есть, среди каждых 20-30 клиентов находится один, который готов купить товары или услуги компании. 

Вот статистические данные среднего коэффициента конверсии, предоставленные Marketing Shepra для 25 различных отраслей бизнеса:

Источник: marketingsherpa.com/article/chart/median-conversion-rates-25-industries.

Универсального значения конверсии, при котором можно говорить об успешности бизнеса, не существует. Поэтому единственный правильный ответ на вопрос «какой коэффициент конверсии считается хорошим?» - это ваш собственный показатель, который с каждым месяцем увеличивается.

Поэтапное и стабильное увеличение числа конверсии - это показатель стабильного роста продаж и развития бизнеса.

Выводы

Данные о конверсиях на вашем сайте - это один из важных показателей онлайн-бизнеса. Только с помощью этих показателей можно определить динамику вашего интернет-проекта и профессионального роста. Начните уже сейчас их рассчитывать и правильно использовать, чтобы с каждым днем улучшать свой бизнес и быть всегда на плаву. 

У вас остались какие-то вопросы? Напишите нам. Наши специалисты всегда рады поделиться своими знаниями и помочь в развитии вашего бизнеса. Заполните форму и наш Shopify консультант поможет вам определить способы повышения вашего профессионального роста.

Мы знаем как разрабатывать eCommerce проекты

Спасибо!
Ваша заявка отправлена